0.00
0 читателей, 4944 топика

История грузовиков МАЗ от 200-ки до "СуперМаза" авто ссср #93


ГРУЗИНСКИЙ ВЕЗДЕХОД или УАЗ БУХАНКА КОЛХИДА youtu.be/Qh3BszXjT9Y

История грузовиков МАЗ началась в августе 1945го, когда вышло постановление об организации в Минске завода по выпуску тяжелых грузовиков.
В конце 1947го из ярославских компонентов, МАЗ собрал свои первые грузовики, ими стали самосвалы МАЗ 205.
Страна восстанавливающая свое народное хозяйство остро нуждалась именно в самосвалах.
Позднее появился бортовой грузовик МАЗ-200, седельный тягач МАЗ-200В и полноприводные грузовики МАЗ-502 для армии и лесозаготовок МАЗ-501.
В 50-е года в Минске были разработаны и серийно выпускались, уникальные самосвалы с гигантской по тем временам грузоподъемностью МАЗ 525 и МАЗ 530.
Столь огромные грузовики были необходимы на больших стройках развернувшихся в советском союзе, прежде всего эти глыбовозы использовались для возведения ГЭС.
В 60ом гуду началась передача производства большегрузных самосвалов в Жодино, на Белорусский автомобильный завод БелАЗ.
С 50-х паралельно с производством массовых грузовиков, МАЗ начал заниматься уникальными внедорожными машинами.
По инициативе Георгия Константиновича Жукова в 1954-ом году в Минске было создано мощнейшее специальное конструкторское бюро по проектированию сложных сверхмощных тягачей и шасси, которые в первую очередь, конечно, были предназначены ракетным войскам стратегического назначения.
Производством этих машин занималось отдельное подразделение Минского автомобильного завода, носившее название -Производство специальных колесный тягачей-ПСКТ.
Одной из первых работ этого подразделения стали одноосные машины МАЗ-529, производство которых было передано на Курганский завод колесных тягачей КЗКТ и Могилевский автозавод МоАЗ
Сам МАЗ же сконцентрировался на разработке и выпуске многоосных шасси ( МАЗ-535, МАЗ 537, МАЗ-543, МАЗ-7310, МАЗ-7311, МАЗ-547, МАЗ-7912, МАЗ-7917 ) с управляемыми колесами нескольких осей и мощными танковыми дизелями.
Для массового производства, в конце 50х годов, в Минске, разработали современный для того времени народнохозяйственный грузовик МАЗ-500.
Но путь на конвейер для МАЗ-500 был долог.
Сборка нового 500-го семейства началась лишь в 1963-ем года, полностью же на выпуск МАЗ-500 автозавод смог перейти только в самом конце 65го.
Выпуск грузовиков МАЗ-500, в целом весьма удачного для 60х годов, с постоянными модернизациями продолжался четверть века.
Но уже в 70х годах магистральные дальнобойные тягачи МАЗ, стали уступать зарубежным аналогам в мощности двигателя и в комфорте кабины.
Это стало поводом для создания нового семейства ( «СуперМаз» ), с современными кабинами и агрегатами.
Производство первенца нового поколения МАЗ-6422 началось в 1978-ом.
в начале 80х к нему прибавился седельный тягач МАЗ-5432 с колесной формулой 4Х2.
В середине 70х в соответствии с тогдашней тенденцией укрупления промышленных предприятий, МАЗ стал головным заводом производственного объединения БелАвтоМАЗ, куда вошли так же Могилевский и Белорусский автозаводы.
14 апреля 1989 года с конвейера минского автозавода сошел миллионный грузовик, им стал СуперМаз тягач МАЗ-64221
Во второй половине 80х Маз стал активно сотрудничать с фирмой МАН, в результате в производстве появились тягачи с немецкими двигателями.
Интересной работой периода перестройки стал одноименный грузовик, с необычными инженерными и дизайнерскими решениями.
Но этот неординарный МАЗ, остался лишь концепт каром демонстрирующим энтузиазм и высокий уровень минских специалистов.
в феврале 91го подразделение ПКСТ строявшее специальные колесные шасси, вывели из состава МАЗ в самостоятельное предприятие.
Оно получило название Минский завод колесных тягачей, новые машины этого завода получили торговую марку Волат (Богатырь)

В 90е годы предприятие больше орентировалось на гражданских заказчиков, поскольку спрос в России на ракетовозы упал.
Минский автозавод относительно легко пережил распад Советского союза и связанные с ним экономические и политические события.
Заметно расширился модельный ряд за счет внедорожных машин приспособленных к гражданским нуждам, а так же среднетонажных грузовиков, городских и междугородных автобусов.
Большая часть продукции по прежнему поступает в России, где из за невысокой цены пользуется стабильным спросом.

#история #маз #грузовики #маз200 #маз500 #супермаз #мазы #ссср #грузовикиссср #минскийавтозавод #маззубренок #мазкорнет

ЛУАЗы КОТОРЫХ ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ | авто ссср #105


Видео про самые редкие автомобили ЛуАЗ.

Как в СССР создавали два новых ЛуАЗ, и почему оба провалились.
youtu.be/gyVuri360DE

Казалось бы что ЛуАЗ выпускал лишь одну гражданскую модель конструкция которой разрабатывалась паралельно с транспортером переднего края ЛуАЗ-967,
но на самом деле еще было много редких, опытных и мелкосерийных версий.
А так же уникальных разработок оставшихся в единичных экземплярах.

00:28 НАМИ-049 «Огонек» экспериментальный автомобиль повышенной проходимости
на основе развития которого и появился всем известный гражданский ЛуАЗ.

01:45 ЗАЗ-969
На запорожском заводе Практически одновременно с началом производства ЗАЗ-965 на базе его агрегатов началась дальнейшая проработка внедорожной конструкции будущего сельского вездехода.

02:56 Переднеприводный ЗАЗ-969В
С 1967-го стартовал мелкосерийный выпуск версии ЗАЗ-969В с приводом только на передние колеса.

03:47 ЗАЗ-969 Фургон.
До начала 1970-х годов переднеприводных ЛуАЗов успели сделать около 7 000 штук
из которых не более трех были фургонами с цельнометаллическим кузовом.

04:06 ЛуАЗ-969 4х4
С 1971 года Луцкий автомобильный завод смог освоить выпуск автомобилей с полным приводом ЛуАЗ-969.
Как и на переднеприводной версии ЛуАЗ-969В на полноприводной использовался четырехцилиндровый двигатель (МеМЗ-969) воздушного охлаждения мощностью 30 л.с., (рабочий объем — 887 куб.см).

04:49 ЛуАЗ-969А
В 1975ом на конвейер встала более мощная модель ЛуАЗ-969А с 40ка сильным двигателем МеМЗ-969А.

05:04 ЛуАЗ-969М
В 79 году Луцкий автозавод начинает серийный выпуск усовершенствованной модификации ЛуАЗ)-969М разработка которой велась с 1974 года.

05:45 ЛуАЗ-969М Фургон
На базе ЛуАЗ-969М были построены опытные цельнометаллические фургоны причем как в обычном, так и в изотермическом варианте.

05:57 Аэродромный тягач ЛуАЗ-2403
Опытная партия тягачей ЛуАЗ-2403 была выпущена в 1985 году, серийное производство велось в течении нескольких лет.

06:25 Самосвал ЗАЗ-2320 на базе ЛуАЗ-969М
Опытный вариант с самосвальным кузовом на базе 969М был разработан в научно техническом центре «ЗАЗавтотехника» в 1991 году.

07:09 ЛуАЗ-1302
В конце 80х появились образцы ЛуАЗ-1302 с рядным 53х сильным мотором от Таврии МеМЗ 245-20.
Салон ЛуАЗ-1302 стал более комфортабельным.
Предлагался и вариант с штатным пластиковым кузовом вместо тента ЛуАЗ-1302-02.
Внешне ЛуАЗ-969М и ЛуАЗ-1302 практически неразличимы.

08:17 Пикап ЛуАЗ-13021
В конце 80-х на базе модернизированного ЛуАЗ-1302 на заводе был создан пикап ЛуАЗ-13021 с прицепом грузоподъемностью 155 кг.
Серийное производство пикапа ЛуАЗ-13021 началось в 94ом году.

09:06 Грузовой ЛуАЗ-13021-03 с жесткой крышей.
Была у грузовичка версия с жесткой кабиной и люком в крыше.

09:11 Грузопассажирский ЛуАЗ-13021-04 с двухрядной кабиной

09:25 Фургон ЛуАЗ-13021-07
Еще один вариант грузового Луаза.

09:34 ЛуАЗ-13021-08 Скорая помощь
Модификация для нужд скорой помощи

09:46 Переднеприводный грузовичок ЛуАЗ-23021
Ну а самая интересная версия грузового ЛуАЗ-1302 была создана в содружестве с московской фирмой Валетта.

10:31 ЛуАЗ-1302-05 «Форос» с дизельным двигателем
В 1999ом году на московском автосалоне был представлен вариант Луаза для активного отдыха с дизелем.

10:53 ЛуАЗ-1301 1984-го года
В 1984 году был построен один из первых вариантов нового внедорожника ЛуАЗ-1301.

11:15 ЛуАЗ-1301 1988-го года
В 1988 году на ЛуАЗе занялись разработкой принципиально новой машины ЛуАЗ-1301.

12:40 Пикап ЛуАЗ-13019 6х4
На базе нового внедорожника в 1992 году был построен опытный трехосный грузовик грузоподъемностью 800 кг.

13:04 ЛуАЗ-1301 2002-го года
В 2002 году был представлен обновлённый вариант так и не дошедшего до конвейера ЛуАЗ-1301.

13:29 ЛуАЗ-1301-08 Скорая помощь.

13:41 Гибрид ЛуАЗ-1303 с кузовом ЛуАЗ-1302 и ходовой от ЛуАЗ-1301.

13:57 НАМИ-ЛуАЗ «Прото».
Альтернативный вариант ЛуАЗ-1301, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ по тому же конкурсу что и заводская версия.

#луазы #луаз #редкиеавтомобили #ссср #внедорожники #вездеходы #луаз969 #луаз1302 #пикап #грузовик #4х4 #бездорожье #тюнинг

АВТОПРОМ СССР. Несостоявшийся рывок 1990-х. Угробленные грузовики


В конце 1980-х советский автопром готовился к новому грандиозному рывку. Но вместе с СССР рухнули и проекты новых автомобилей. В том числе – грузовых. Какие грузовики появились бы в стране, протяни Советский Союз еще 2-3 года? Подсчитываем потери.
Музыка: Town of 24 Bars, Unicorn Heads

Самый Комфортный Грузовик в Мире!


Всем привет!
Вы на канале TheDizTop.

Самый Комфортный Грузовик в Мире!

Сегодня мы с вами посмотрим несколько самых удобных и комфортных тягачей в мире, которые вы сможете найти.
_____________________
#грузовик #тягач #комфортный #удобный #самый #в_мире #дальнобой #TheDizTop