Lockheed U-2 «Dragon Lady» — реактивный высотный разведывательный самолет, разработанный компанией Lockheed в 1950-хх.
Самолет был создан для выполнения наблюдательных полетов в любом регионе мира даже при условии активного противодействия ПВО. Основой его концепции является высотность полетов — более 70000 футов или 21 км, недостижимая для самолетов и артиллерии того времени. Самолет активно эксплуатировался силами ЦРУ и ВВС США до 1970-хх, а далее, ВВС США.
За весь приод экслпуатации U-2 принимал участие в, практически, всех военных операциях ВС США и спецвойск, а так же, проводил разведывательные миссии во всех регионах, включая СССР и КНР. В условиях гонки вооружений, силы ПВО, периодически, «догоняли» высотный разведчик и им удавалось его сбить. Наиболее известным таким случаем было сбитие U-2 с пилотом Фрэнсисом Гэри Пауэрсом в 1960 году. Однако, не смотря на все сложности и скандалы, U-2 продолжают службу до сих пор.
проект Первого канала — Первым делом вертолёты
Ми-24 – воздушный «танк». Символ Афганской войны.
Ми-8 – «рабочая лошадка», которая есть почти в каждом уголке планеты.
Ми-26 – поднимет любой американский вертолёт с полной загрузкой.
Ми-28 — «Ночной охотник». Это единственный вертолёт, который бросил вызов известному американскому «Апачу».
В 90-е годы в России появился вертолет Ка-52 «Аллигатор». Еще одно произведение военного искусства.
«Ансат». Этот вертолёт спроектирован и создан в России уже в постсоветский период. Конструкторы уверены – скоро он займет нишу лёгких вертолетов и подвинет западные образцы.
Ми-38 – новый пассажирский вертолёт.
Лёгкий Ка-226 Т. Это манёвренный, экологичный, безопасный вертолёт с увеличенной энерговооруженностью.
В Советском союзе параллельно развивались две конструкторские школы. Первая – классическая. Так устроено большинство вертолётов в мире. Один несущий винт над кабиной и один рулевой — на хвосте.
Вторая – так называемая соосная. В конструкторском бюро Камова родилась другая схема — когда два винта расположены друг над другом. Сегодня такие вертолёты могут строить только камовцы.
Коллега Миля – Николай Камов — в это время строит свои вертолёты. Они принципиально отличаются по конструкции. Миль выбрал одновинтовую схему, Камов – двухвинтовую соосную. Малогабаритность вертолёта — конек Камова. Дело в том, что при соосной схеме у вертолёта нет хвостовой балки. Благодаря этому соосные машины необыкновенно маневренны. Он может сесть на детскую площадку размером 12 на 3 метра. Они могут работать вблизи опушек леса, линий электропередач, в горах с крутыми склонами. В общем, везде, где вертолёты с длинными фюзеляжами и хвостовым винтом могут зацепиться. Например, противолодочные вертолёты строятся именно по соосной схеме.
Россия сегодня считается самой вертолётной державой. Нам есть чем гордиться в прошлом и есть чем гордится сейчас.
“Red Stars” («Красные Звезды»). Документальный сериал снимался в 1997-2000 годах студией «AVIAFILM”, созданной при Харьковском авиазаводе. Автор идеи и продюсер: выпускник ХАИ 1978 года Вячеслав Савин. Одной из главных заслуг Савина и гордостью «Авиафильма» остается по крупицам собранный им за долгие годы громадный киноархив по истории авиации. К сожалению, авиакатастрофа самолета Ан-140 (23 декабря 2002) в горах Ирана оборвала жизнь Вячеслава Савина. Харьков и Украина потеряли в его лице одного из ведущих историков авиации. В этой же авиакатастрофе погиб оператор-постановщик фильма Михаил Земляной.
Каждая серия фильма (из 24-х) продолжительностью 55 мин. построена на документальном рассказе о лучших образцах авиационной техники на фоне событий и фактов социально-политической жизни времени. В основу фильма положены материалы фото- и видеоархива студии, а также многочисленные документы (в том числе малоизвестные и ранее неопубликованные) из истории военно-воздушных сил бывшего СССР и стран СНГ. Фильм «Красные звезды» удостоен диплома конкурса региональных электронных средств массовой информации Украины «Золота хвиля».
Эта эскадрилья стала «поющей» — так капитан Титаренко подбирал себе новичков. Его «старикам» было не больше двадцати, но «желторотиков», пополнение из летных училищ ускоренного выпуска, в бой все равно, по возможности, не пускали.
Им еще многое предстояло испытать — и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… И настанет день, когда по команде «в бой идут одни старики» бывшие желторотики бросятся к своим самолетам…
Реставрация фильма выполнена командой профессионалов Группы компьютерной графики «Мосфильма». Узнать подробности: cg.mosfilm.ru
Фильм, который многие знают наизусть. Красная армия устроила в Средней Азии акцию «Освобожденные женщины Востока» и отбила гарем у его хозяина, бая Абдуллы…
Сопровождать гарем поручено товарищу Сухову и его помощнику Петрухе. И пока они идут по пустыне и поют песни с таможенником Верещагиным про «девять граммов в сердце» — Абдула со своей бандой готовит бойню.
Режиссер: Мотыль Владимир
Сценарист: Ежов Валентин, Ибрагимбеков Рустам
Композитор: Шварц Исаак
Оператор: Розовский Эдуард
Художник-постановщик: Кострин Валерий, Маневич Белла
В ролях: Кузнецов Анатолий, Куркина Раиса, Луспекаев Павел, Мишулин Спартак, Кавсадзе Кахи, Годовиков Николай, Дудаев Муса, Федотова Татьяна, Бадьев Николай
— Государственная премия Российской Федерации Р. Ибрагимбекову, И. Шварцу, П. Луспекаеву, В. Мотылю, А. Кузнецову, В. Ежову, С. Мишулину, Э. Розовскому. (1997)
— Премия Ленинского комсомола Р. Ибрагимбекову за сценарии фильмов «Белое солнце пустыни», «Повесть о чекисте» и пьесы. (1979)
Тонька-пулемётчица, Антонина Макарова, женщина-палач, на счету которой сотни расстрелянных людей. Её искали более 30-ти лет. Это было самое долгое розыскное дело КГБ. Как военной преступнице удалось исчезнуть и избежать немедленного возмездия? Где она так долго скрывалась? В разгадывании этой загадки века нам помогут бывшие сотрудники Брянского УКГБ, которые в середине 70-х годов занимались разоблачением «Тоньки-пулемётчицы». Недавно в архивах обнаружены новые материалы уголовного дела и судебные документы. Скажем сразу: реальная история женщины-палача резко отличается от тех кинематографических и художественных версий, которые появились ранее.
Берегись автомобиля. Советский автопром разделил водителей на два лагеря. В одном уверены: СССР хорошие машины не выпускал, а идеи воровал у Запада, а значит гордиться нечем. В другом лагере те, кто знает, что отечественные автомобили были надежны, неприхотливы и всегда имели своё лицо. Но и те, и другие страстно любили собственные машины. Будь то ушастый «Запорожец», элитная «Волга» или «Жигули». Любили так беззаветно, что даже не давали железным друзьям умирать. Ведь только в СССР не было автомобильных свалок. Ведущий программы Гарик Сукачев расскажет, чем же была для нашего человека собственная машина, на каких авто ездили знаменитые и влиятельные, а также почему советских мужчин так тянуло в гараж, и кто там был самый главный. Давайте вспоминать! Принято считать, что всё, созданное в СССР, отличалось высоким качеством, надёжностью. Будь то докторская колбаса, автомобиль «Жигули» или вся система здравоохранения. Но можно ли присвоить знак качества самой эпохе? Как жили в стране, основной ценностью которой считался человек? Ведущий программы «Знак качества», найденные им артефакты и свидетели той эпохи позволят нам совершить путешествие во времени и объективно сравнить качество жизни российского и советского народа. Узнавайте о жизни в СССР в деталях, миноре и мажоре с Гариком Сукачевым!
Лето 1945 года. Румынского короля Михая I награждают орденом «Победы» — знаком отличия, который вручали выдающимся советским стратегам и военачальникам союзников. Но как так получилось, что высшая советская награда досталась правителю страны, которая выступала главным военным сателлитом фашистской Германии? Какую роль сыграли советские спецслужбы в смене политического курса Румынии и выводу ее из нацистского блока? И какие сверхсекретные поручения, связанные с румынским руководством, с успехом выполняли чекисты группы «Ястреб» под командованием Георгия Брянцева?
История полна загадочных событий, нераскрытых дел, запутанных обстоятельств. Что стоит за блистательными победами и великими свершениями? Кто скрывается за тайными заговорами и сокрушительными поражениями? Неизвестные подробности, удивительные факты, достоверные источники – всё это хранится в его «Секретной папке».