В конце 1980-х советский автопром готовился к новому грандиозному рывку. Но вместе с СССР рухнули и проекты новых автомобилей. В том числе – грузовых. Какие грузовики появились бы в стране, протяни Советский Союз еще 2-3 года? Подсчитываем потери.
Музыка: Town of 24 Bars, Unicorn Heads
60-е и 70-е годы были эпохой, когда секс был безопасен, а гонки — еще нет. Иногда пилоты, которым удавалось выжить, уходили из гонок в самом расцвете сил — просто от эмоционального выгорания, как это случилось с Джеки Стюартом. Но австриец Йохен Риндт вовремя уйти не успел — и стал единственным за всю историю гонок человеком, который завоевал титул чемпиона мира посмертно. О том, как и почему это случилось — этот сюжет.
Не забудьте подписаться на наш канал :)
Второй выпуск «Автомобилей нашего детства» посвящен ушастому Запорожцу – ЗАЗ -968А. По сути это глубокая модернизация первого ушастого Запорожца – ЗАЗ-966. Внешне его легко отличить от предшественника по иному оформлению передка, другим поворотникам и габаритным огням. Но сохранились главные фамильные черты – уши-воздухозаборники и стильные задние фонари.
Двигатель МеМЗ-968 воздушного охлаждения объемом 1,2 литра развивает 41 л.с. И не отличался надежностью. Эти двигатели редко выхаживали 100 тысяч км. Чаще, вдвое меньше. Двигатель также страдал и от перегрева. Причем не только сам агрегат, но бензонасос. Который в некоторых ситуациях мог просто перестать качать топливо.
Подвеска полностью независимая – спереди торсионная, сзади пружинная. Это вместе с хорошо загруженными колесами, идеально плоским днищем и большим дорожным просветом наделяли Запорожец нешуточной проходимостью. На фоне которой остальные легковушки СССР выглядели бледно.
Колеса у Запорожца бездисковые. А ступицами являются тормозные барабаны. И тормоза – одно из слабых мест. Замедление слабое, привод не информативен даже по меркам 70-х. Потому тормозить на 968-м лучше заранее. Зато у него очень неплохая плавность хода. Чего не скажешь об управляемости. С ростом скорости автомобиль начинает вилять и уже после 80 км/ч ехать на нем откровенно страшно.
Но при этом Запорожец обладает очень легким рулем, крутить который можно без проблем даже на месте. К тому же передние колеса поворачиваются на очень большой угол. И это вместе с небольшими габаритами наделяет «ушастый» отличной маневренностью.
В машине очень шумно. И шумит все – гуляет ветер в дверях и форточках. Узнаваемо тарахтит двигатель. А после 70 км/ч добавляется очень характерный и невероятно забавный свист тех самых ушей.
Но, несмотря на недостатки, Запорожец любили. За его наивный взгляд. За небольшую стоимость – автомобиль на момент появления стоил всего 3500 рублей. Для сравнения первая модель Жигулей стоила 5500. Потому он нередко становился первой машиной в семьях, которые не могли позволить себе большего.
Говорят, чего только русские не придумают, чтобы дороги не строить! Ярким примером может послужить «Нива» — уникальный автомобиль, совместивший в себе проходимость внедорожника и комфорт легкового авто.
Эта машина способна на многое: покорить пески пустыни и суровые морозы Антарктиды; прыгнуть с парашютом и взобраться на вершину Фудзиямы; утереть нос соперникам по авторалли и завоевать славу на разных континентах
Каким образом? Сейчас разберемся. И поговорим о том:
• как создавалась Нива, и кто стал ее «крёстным отцом»;
• почему ей дали такое имя, и причем здесь дети конструкторов;
• что объединяет «Ниву» с крокодилом, и почему за границей она менялась до неузнаваемости.
А еще вспомним: какие рекорды на счету у Нивы, и какой путь пришлось пройти почти за полвека
этой маленькой машине с огромной душой…
Подписаться на канал ► www.youtube.com/channel/UCxsle5LUw4Ddc__r5FVmqVA
— По вопросам авторского права, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу mixfactov@gmail.com
— #нива #шевроленива #ваз2121 #ваз2123 #chevroletniva #миксфактов
00:00 ► Вступление
01:02 ► Начало работы
02:41 ► Опытные «Крокодилы» Э2121
04:34 ► В поисках дизайна
06:05 ► Макет будущего внедорожника
08:28 ► Опытные образцы
09:50 ► Называние «Нива»
10:10 ► Оценка Брежнева
10:44 ► Испытания «Нивы»
13:58 ► Первые «Нивы»
15:00 ► «Нива» за границей
16:38 ► Спортивные достижения «Нивы»
17:08 ► Рекорды «Нивы»
18:50 ► Шевроле Нива
25:09 ► Lada 4x4
25:30 ► Вывод
Думаю, даже не стоит говорить о том, что на сегодняшний день роль автомобиля в жизни каждого человека без исключения – очень большая. Каждый день мы садимся в свои авто и едем по своим очень важным делам, мы используем общественный транспорт ну и конечно же нередко стоим в пробках. Количество автомобилей по состоянию на 2015 год превышало отметку в 1,2 млрд. единиц во всем мире, ну и конечно же, эта цифра растет с каждым днем…
Всем привет! Вы на канале MIXFIX! Как вы думаете, какая подводная лодка является самой лучшей в мире? Какая современная ударная субмарина самая большая и самая смертоносная и почему?
История создания, тест-драйв и обзор ЗАЗ 968А – одного из виднейших представителей советского автопрома. Запорожец, ушастый, жужик, как его только не называли.
www.silverstonef1.ru/ – устройство о котором рассказывал. (я серьезно сам пользуюсь этой штукой и всем рекомендую)
Про Автомобили — авторский канал Ивана Зенкевича, ищем старые автомобили, необычные, заброшенные и редкие ретро машины, делаем обзоры, рассказываем фишки и технические характеристики. В общем создаем самый большой архив видео о советском автопроме, истории автомобилей СССР, да и истории советского союза, в целом.
«Автопрагмат» — поможем быстро и безопасно подобрать автомобиль с пробегом. vk.cc/aav6Jv
______
Автоподбор в Москве и Московской области:
Тел. 7(903)118-70-80
Email: asafev.zakaz@mail.ru
Автоподбор в Санкт-Петербурге и области
Тел. 7(960)239-26-27
VK — vk.com/id4076586
______
Компания «Автопрагмат» осуществляет полный спектр услуг по автоподбору: выездная диагностика, специалист на день, подбор авто под ключ.
Предоставляем юридическую гарантию и берем на себя полное сопровождение клиента на всех этапах подбора.
Диагностика при автоподборе включает в себя:
Проверку автомобиля на юридическую чистоту по всем доступным базам;
Подтверждение сервисной истории автомобиля;
Проверку кузова и ЛКП на предмет дефектов и качество ремонта;
Проверку всех маркировок и VIN-номеров;
Проверку комплектности автомобиля;
Компьютерную диагностику, включающую в себя проверку пробега, КПП/ДВС/SRS и общий компьютерный опрос всех ЭБУ.
Тест-драйв рассматриваемого автомобиля для выявления отклонений в работе рулевого управления, КПП/ДВС, подвески
Анализ обоснованности стоимости автомобиля