Подписывайтесь на наш канал — нам нравится делать для вас новые видео :)
Первенец Волжского завода — «Жигули» ВАЗ-2101. Найти сегодня живую «копеечку» уже не просто. Но нам повезло.
Полвека назад элегантный Fiat 124, пройдя курс адаптации к нашим условиям, появился на отечественных дорогах. Даже снаружи «копейка», как машину стали называть под занавес ее производства, отличается от европейского брата. Массивные клыки, иные дверные ручки, отверстие для кривого стартера. Эмблема – родная нам ладья вместо четырех букв Фиат.
Родной 01-й двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 64 л.с. Двигатель будущих Жигулей стал самым главным камнем с Фиатом, который настаивал, что бы наш автомобилей был оснащен нижневальным двигателем. Наши представители категорически не хотели ставить устаревший двигатель. Тем более и на Фиате шли работы по новому двигателю с верхним распредвалом. «Единичка» все же получила двигатель с верхним валом. К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Автомобили, выпущенные до начала 80-х страдали от повышенного износа распредвала, который не очень хорошо ладил с отечественным моторным маслом.
Посадка за рулем узнаваемая, жигулевская. Как не регулируй сиденье – руль будет далеко, педали близко, а правая рука желательно должна быть длиннее левой. Жигули выгодно отличались от тогдашних Москвичей, Запорожцев. Да и в какой то степени Волг – невероятно элегантным салоном. Лаконично, но очень красиво. Стильная комбинация, приятные линии. Красивая мягкая панель. И, конечно же, круглые дефлекторы по центру.
Жигулевского 64-сильного мотора даже по меркам 70-х хватало впритык. Тем более тогда уже появился задорный полуторалитровый 412-й мотор у Москвича. Но почему Жигули не отставали в разгоне и даже сейчас «копейка» позволяет уверенно держать городской ритм. Коробка, прекрасная коробка передач. Грамотно выстроенные передаточные числа. И четкость переключений. Даже спустя 43 года механизм работает как часы.
По сегодняшним меркам управляемость осталась в прошлом. Но наверно в этом и есть какое-то особое удовольствие. Поворачивая руль, ты чувствуешь, как автомобиль живет. Как выбираются зазоры в рулевой трапеции, масло в амортизаторах начинает циркулировать сквозь клапаны, подгибаются боковины шин и машина начинает маневр. Время на все эти процедуры у Жигулей оказалось мало на фоне Москвичей и Волг. Немудрено, что с годами и гоночный потенциал ц них оказался выше. Подвеску основательно перетряхнули и усилили, прежде чем Фиат стал Ладой. Но все равно именно во всеядности подвески больше всего чувствовалось европейское происхождение. Это отнюдь не значит, что Жигули некомфортны. Запасу прочности позавидуют многие современные автомобили.
Конечно, ездить сегодня каждый день на Жигулях еще можно, но уже тяжело. Пара часов за рулем и спина устает. Уровень шума приемлем только до 100 км/ч. А у тормозной системы нет вакуумного усилителя. Но как же приятно порой сесть за руль такого автомобиля.
Привет друзья. Этим автомобилем московский автомобильный завод АЗЛК хотел вернуть себе зарубежные рынки сбыта, но увы Москыич 2140SL уже морально устарел. Поэтому повторить подвиг по прадажам за рубежом своего прородителя Москвича 408, ему не удалось. Да и на внутреннем рынке СССР автомобиль не сыскал большой популярности. Очередной воскресный перезалив))) Приятного просмотра.
В канун Дня Победы, ведущие «Большого тест-драйва» протестировали самый совершенный и один из самых засекреченных автомобилей, который был создан в СССР всего за 9 месяцев — ЗИЛ 115В (41044).
Именно в этих автомобилях с 1981 по 2009 год объезжали войска министр обороны СССР/России и командующий парадом на Красной площади. Вся техническая документация на эти автомобили была под грифом СЕКРЕТНО, а собирались они вручную в специальном цехе Завода имени Лихачева.
Двигатель V8 объемом 7 с лишним литров. Автоматическая коробка передач. Два аккумулятора. Два бензонасоса. Дублирующая система зажигания. Автоматически складывающаяся крыша. Лучший советский автомобиль, по мнению Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова.
Спонсор выпуска — сервис по поиску дешевых авиабилетов Aviasales: i.avs.io/kh5are
19 лет назад в Баренцевом море погибла атомная подлодка «Курск». В следующем году наверняка будет много речей и слов про героизм, про самопожертвование. Мы специально решили не ждать круглой даты. Потому что мы хотим поговорить не про героизм, а про причины.
Официальное следствие, как известно, не установило виновных в гибели «Курска». Очевидно, это было политическое решение. Почему его приняли? И какова была анатомия этой катастрофы?
Китайско-японская война сквозь объектив фронтового фотографа-белоруса – телеканал ОНТ к годовщине окончания Второй мировой подготовил фильм из цикла «Обратный отсчёт».
9 мая 1945 года фронтовики, среди которых – белорусский художник, рядовой Сергей Катков, возвращались из Берлина в Минск. Но оказалось, что в белорусской столице – лишь остановка. Зачем Сталин объявил войну Японии? О чём рассказали потомкам наброски Сергея Каткова? И за что сражались на этой войне белорусы?
Секретное совещание в Министерстве иностранных дел было назначено на час дня.
Подпишись на канал «История» ► www.youtube.com/channel/UCa6u8bTMgPLMg4vSKCkbtDQ?sub_confirmation=1
На нем присутствовал лишь так называемый «узкий круг» посвященных: министр иностранных дел князь Горчаков, посол России в Америке Эдвард Стекль, брат царя великий князь Константин Николаевич. Последним вошел сам император Александр II.
Вопрос, который обсуждало «особое совещание», был секретным и весьма необычным. После небольшой дискуссии Эдварду Стеклю было поручено сообщить правительству США, что Россия готова уступить Аляску…
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
В 1997 году в Доме учёных Муслиму Магомаеву вручают свидетельство о присвоении малой планете Солнечной системы его имени. К тому времени певец резко сокращает концертную деятельность и всё реже появляется на публике. Люди, собравшиеся в зале, не догадываются о том, что станут очевидцами прощального концерта…
➖ ➖ ➖
«Центральное телевидение» — это телевидение вечных ценностей: документальные и исторические фильмы, ток-шоу, программы о науке и культуре, медицине, путешествиях и кулинарии.
На канале — авторские проекты известных людей: Игорь Петренко, Леонид Млечин, Кира Прошутинская, Татьяна Устинова, культовые программы: «Хроники московского быта», «90-е», «Дикие деньги», «10 самых», «Свадьба и развод», «Советские мафии», «Всемирная история предательств», «Осторожно, мошенники!», «Жена. История любви», «Сто вопросов к взрослому», а также золотая коллекция документального кино, фильмы о звездах, познавательные и развлекательные проекты.