Есть в авиации официальное понятие «точка невозврата». Это точка на трассе, начиная с которой топлива на борту самолёта просто не хватит, чтобы либо вернуться назад на аэродром вылета, либо долететь до запасного аэродрома. От того, какие шаги предпримут в этот момент те, кто отвечает за полёт, зависит и то, как будет развиваться дальнейшая ситуация. Так можно ли избежать катастрофы и от каких факторов это зависит?
Давняя мечта человечества — свободный полет — осуществилась в ХХ веке, после изобретения «аппаратов тяжелее воздуха» — самолётов. Но чем сложнее техника, тем больше вероятности в её отказе… Также не стоит забывать и о несовершенстве человека: ведь даже самый подготовленный профессионал не застрахован от ошибок или фатальных случайностей. Авиапроисшествия, аварии, катастрофы — это неизбежная плата за прогресс, за комфорт, за осуществлённую мечту. Но можно ли, если не полностью исключить, то хотя бы заметно снизить эту драматическую статистику?
Тема специального выпуска программы «Военная приемка» — «На чем воюют российские ВВС в Сирии?» Только зрители телеканала «Звезда» побывают на секретной базе стратегических бомбардировщиков Ту-160 и увидят, как легендарные «Белые лебеди» готовятся к первым в своей истории боевым вылетам. Также боевое крещение в Сирии получил новейший российский истребитель-бомбардировщик Су-34, к которому незадолго до этого «Военной приемке» удалось получить эксклюзивный доступ.
Попробуй представить ощущения пилотов, которые управляют лайнерами в сотни и тысячи раз больше обычного авто! А насколько должно быть сложно посадить такую махину! И уж если во время приземления случаются проблемы… Например, когда во время снижения из-за проблем с навигацией два или больше самолетов оказываются слишком близко. Реагировать и уводить самолет от угрозы нужно мгновенно! Но это – еще не самые экстремальные условия!
Мы расскажем о самых удивительных и отчаянных случаях спасения самолета! Когда пилоты спасли сотни жизней благодаря мастерству и толике везения.
— 0:00 Начало
0:42 Ту 154
2:24 Самолет на живот.
3:17 Искры во все стороны.
3:27 Кот и самолёт.
4:56 Как бумажный самолетик.
5:40 Могучий ветер.
6:13 Беспощадная Эмма.
7:09 Через ураган.
7:55 Чудо на Гудзоне.
9:07 Град не щадит.
9:50 Пассажир посадил самолет.
10:56 На 3 части.
«Точка невозврата» — положение самолета на трассе, когда топлива на борту самолёта просто не хватит, чтобы либо вернуться назад на аэродром вылета, либо долететь до запасного аэродрома.
Можно ли избежать катастрофы? От каких факторов это зависит? Как снизить страшную статистику?
Гости: Сергей Мастеров — председатель Росавиации, Рубен Есаян — заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, Иван Мещеряков — эксперт по военно-техническим вопросам, Олег Смирнов — независимый авиационный эксперт, заслуженный пилот СССР, Владимир Соколянский — начальник Московского комплекса ЦАГИ, Анатолий Кулик — начальник Московского аэроузлового центра, Сергей Фомин — штурман-летчик Управления авиации специального назначения, Михаил Торохов — командир лётно-испытательного отряда ГосНИИ ГА, Михаил Макаров — заместитель директора авиационного сертификационного центра ГосНИИГА, Майор Цебулевский — заместитель начальника АУЦ государственного центра «Безопасность полётов на воздушном транспорте», Николай Гладков — пилот первого класса гражданской авиации, Андрей Шанявский — начальник отдела металлофизических исследований.
___________________________________
Смотрите любимые фильмы и передачи: www.youtube.com/tvcenter twitter.com/tvcrussia www.facebook.com/tvcenter
Пассажирский лайнер «Боинг 747» весит более 400 тонн. Чтобы оторвать от земли такую чудовищную массу, требуется огромная взлетная сила.
На этот случай существуют особые технологии взлета. Чтобы сократить разбег, «Боинг» разгоняет двигатели заранее, во время рулежки по аэродрому.
Когда двигатели достаточно разогнались, самолет выезжает на взлетную полосу и стремительно набирает скорость. Колеса отрываются от земли и гигантский «Боинг» взлетает!
Но бывают ситуации, когда взлетной полосы вообще нет. Сможет ли самолет взлететь? Обычный пассажирский лайнер, конечно, не сможет. А вот самолет вертикального взлета – запросто!
Привет. Ты любишь смотреть авиашоу? Пилоты вытворяют в небе что-то невообразимое! Самолеты вращаются и входят в штопор, выравниваясь над самой землей, летают вверх ногами и даже задом наперед. Фантастика!
Но кто и зачем придумал фигуры высшего пилотажа? Неужели вся эта красота нужна только для того, чтобы поразить зрителей?
Конечно, нет.
Фигуры высшего пилотажа – это не воздушный балет. Они спасают жизни.
ПОДПИШИСЬ на Mauris Film и первым смотри лучшие русские фильмы и сериалы!
Три друга Андрей Гончаров, Алексей Девятов и Пургин придумали прибыльный бизнес. Первый изображает из себя экстрасенса Светозара, а двое других собирают информацию о клиентах. Светозар разыскивает без вести пропавших, возвращает блудливых мужей в семью, притягивает удачу и становится очень популярной фигурой в Москве. Но когда на кону жизнь любимого человека, ему приходится сотворить настоящее чудо.
Жанр: Мелодрама.
Режиссер: Михаил Хлебородов.
В ролях: Юрий Чурсин, Анна Старшенбаум, Александр Голубков и др.
ДЕТЕКТИВ ПОЛНЫЙ ТАЙН И ЗАГАДОЧНЫХ СЮЖЕТОВ — Русские сериалы Премьера HD
В городе обнаруживают труп неизвестной женщины – ритуальный характер преступления предполагает появление в городе маньяка. В помощь штатному следователю Рите Сторожевой к расследованию привлекают профессионального психиатра Илью Лаврова…
ПОДПИСЫВАЙСЯ НА КАНАЛ. СТАВЬ ЛАЙКИ. ЖМИ КОЛОКОЛЬЧИК
НЕ ПРОПУСКАЙ НОВИНКИ КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ
В этом выпуске программы «Военная приемка» зрители телеканала «Звезда» узнают больше о возможностях МиГ-31. А они впечатляют. Ведь на его счету несколько мировых рекордов, которые пока не смог побить ни один истребитель в мире. МиГ-31 способен подняться на высоту20-25 километров. Это ближний космос, где слезы даже не замерзают – закипают. Там почти нет воздуха, температура и давление непригодны для человека. Но для российского истребителя это несущественно. Мало того, там он может разогнаться до 3000 километров в час. Это в три раза быстрее звука. Но ведь МиГ-31 – военная машина. А значит, все это истребитель умеет делать с полным боекомплектом на борту. В программе «Военная приемка» мы отправим российский истребитель к границам ближнего космоса, туда, где наша Земля принимает форму шара. И покажем, что ощущают в эти мгновения летчики.