Haval H9
Рамный внедорожник Хавейл Н9 начали собирать в Туле. Поможет ли это дальнейшему росту продаж?
Вслед за новыми для нас моделями Haval F7 и F7x в Туле освоили давно знакомый рамный Н9. В Китае он успел обновиться, получив светодиодные фары, полностью цифровую комбинацию приборов и мультимедийку с экраном на восемь дюймов. Мы же пока получаем дорестайлинговые машины с биксеноном, комбинированной «приборкой», дисплеем на дюйм меньше (но зато со ставшим архаикой CD-плеером).
И цены после локализации меньше не стали. За внедорожник с бензиновым 2.0 турбо в 245 л.с. просят 2,63-2,81 млн рублей, за дизельный с тем же объемом и 190 силами – 2,7 млн. Полный привод с автоматическим распределением момента и 8-ступенчатый автомат стоят на всех версиях.
В плане работ локализация в России неплохая: кузов сваривают и окрашивают в России. А вот узлы приходят в сборе. В плане местных компонентов все более чем скромно. Наши только технические жидкости, аккумулятор и краска. Все. Наверное, с таким процентом российского вклада действительно было наивно ожидать более выгодного ценового предложения. Тем более, что факторов для подорожания сейчас хоть отбавляй.
Кстати, формально Toyota Land Cruiser Prado стартует в одной нише с Хавейлом: стоит «японец» от 2,61 млн рублей. Только это голая комплектация на «ручке», а что-то приличное обставляет «китайца» по цене как минимум на миллион.
В процессе адаптации для России на «девятку», разумеется, поставили систему ЭРА-ГЛОНАСС. Среди мелочей разработчики отметили улучшение отклика ручки пятой двери для надежной работы в морозы. Есть подготовка под фаркоп – розетка и посадочное место с крепежом, докупить нужно только сам крюк.
Об улучшении качества хрома, похоже, забыли. Тестовая машина еще снега не видела, а точки на большинстве накладок уже есть. И стираются бесследно не все! Что же будет после пары-тройки зим с учетом того, что хромом кузов по-китайски богат?
Еще разочаровала мультимедийная система. Она «пустая»: графика страшненькая, навигации нет, камера только задняя, смартфон по Android Auto или Apple CarPlay не отзеркалишь на экран. Да еще и на нажатия реагирует с запаздываниями. Хорошо, прежние косяки с переводом почти все исправили. Хотя отдельные опечатки и гуляющие шрифты еще встречаются.
Проехав несколько десятков километров, я понял, что меня впервые в китайской машине не раздражают сиденья. Ну еще бы! В топе за 2,81 млн они с регулировками угла наклона и длины подушки, с отделкой приличной кожей, вентиляцией (только подушки) и массажем (только спины). И не беда, что боковой поддержки не хватает: вваливать на Н9 с его кренами и переставляющимся на неровностях задним мостом совсем не хочется.
Тем более, что для шустрой езды 245 турбированных сил не слишком хватает. Секунд 13 до сотни, что для 2,5 т массы нормально. Однако отдам должное спортрежиму. Он служит неплохим плацебо, обостряя нажатие на газ. Жить становится веселее, но не быстрее. К логике работы 8-ступенчатой коробки не придраться.
Лучше порадуюсь встроенной в центральный подлокотник системе очистки воздуха с ионизатором и дополнительным угольным фильтром. Такая штука сейчас в тренде! Понятно, что не панацея и эффект невелик, но, знаете, как-то успокаивает.
Подсохшее бездорожье не стало для Хавейла H9 серьезным препятствием. Большинство луж и колей он преодолел в режиме настроек «Грязь», распределяя момент самостоятельно. Для более суровых условий есть понижайка с блокировкой центра и отдельная клавиша блокировки заднего дифференциала. С 206 мм под днищем идем на штурм смело!
В сухом остатке имеем китайский автомобиль, который в сегменте «рамников» не уступит конкурентам по ездовым повадкам и проходимости. Цена остается посередине между УАЗом Патриот и Land Cruiser Prado. Правда, если брать в расчет вторичный рынок, акции Хавейла проседают. «Бэушный» Прадо за те же деньги выберет большинство (с учетом еще сильных предрассудков против Китая), а сама «девятка» при перепродаже просядет по той же причине весьма сильно.
Стандартные Вектор Некст уже давно колесят по дорогам страны, а вот удлиненную версию на пневмоподвеске и низкопольной задней накопительной площадкой завод все никак не родит. И вот решил пока «порадовать» промежуточным исполнением ПАЗ 320425-04. И, лучше бы этого не делал…
Предложить грузовик на тест: mishagruzovik@mail.ru
Автопоезд Тонар 7502 – мастодонт отечественного автопрома – грузовик – гигант. Автопоезд Тонар имеет под капотом !!!760!!! ЛОШАДИНЫХ СИЛ. Самый дорогой грузовик России тонар производит впечатление ожившего динозавра. Дитя советских и Российских конструкторов, эта мегамашина разработана для перевозки грузов весом 200 тонн.
Иван Зенкевич Pro Автомобили — авторский канал Ивана Зенкевича, про советские и ретро автомобили, мегамашины всех пород и сортов и историю Российского, Советского и Иностранного автопрома.
__________________________________________________________
▶ Трактора и самоходные шасси Советского Союза: тест-драйв, история создания, обзоры: goo.gl/k5VPq4
▶ Мой лайв-канал, без формата и правил: goo.gl/Uw4Yem
__________________________________________________________
СУПРОТЕК Генеральный партнер «Народного автомобильного журнала» компания suprotec.ru/
Отечественные автозаводы, как правило, более благосклонно относились и относятся к покупателями за пределами нашей страны. Выражается это тем, что отечественные автомобили имеют лучшую комплектацию и более качественную сборку. Яркий пример тому — ВАЗ-2109 и его экспортные версии. Сегодня я расскажу о малоизвестной финской Ладе 2109. Чем она отличается от обычной, узнаете из ролика.
Проект расскажет о ключевых фигурах в руководстве Советского Союза — военачальниках, государственных и партийных деятелях. Именно они построили самую мощную державу в мире и были главными идеологами огромной страны. Они поднимали из руин экономику и промышленность, но закрывали монастыри и взрывали храмы. Они победили фашизм, но участвовали в масштабных репрессиях в собственной стране.
Сценарии фильмов разработаны на основе исторических документов, рассекреченных материалов и личных дел героев цикла. Проведена огромная работа по поиску и проверке информации. К созданию проекта были привлечены лучшие российские историки, учёные и консультанты с мировым именем.
В основе визуального решения фильма — игровая историческая реконструкция (то есть сцены, снятые с участием актёров, и воссоздающие дух эпохи); 3D графика, а также кадры кинохроники. Специально для цикла разработано уникальное графическое оформление, которое позволит интересно преподнести справочный материал.
«Страна Советов. Забытые вожди» — это попытка беспристрастно и трезво взглянуть на историю нашей страны, рассказать о человеческих судьбах и эпохе, воспитавшей неординарных людей.
Георгий Маленков возглавил СССР после смерти Сталина, начал масштабные реформы и получил широкую народную поддержку. Но уже спустя четыре года был лишен всех постов.
Долгие годы он отвечал за кадровую политику Коммунистической партии. Во время Великой Отечественной войны возглавлял авиационную промышленность, а после победы курировал ракетостроение. Во многом благодаря именно его усилиям превосходство СССР в космической гонке стало реальностью.
Григорий Орджоникидзе – знаменитый революционер, один из основателей СССР. Он прошел через тюрьмы и ссылки и стал участником Первой русской революции. А в начале 30-х годов практически с нуля создал советскую тяжелую промышленность, подготовив страну к самому суровому испытанию в ее истории – Великой Отечественной войне.
Иван Серов был одним из крупнейших сотрудников советских спецслужб, первым председателем КГБ.
Он выполнял самые сложные и секретные задания, однако в середине 60-х был лишен всех званий и с позором отправлен в отставку. Только спустя 25 лет после его смерти наследники Серова обнаружили дневники, проливающие свет на события, в которых ему довелось участвовать.
Михаил Фрунзе – легендарный полководец, большевик, военный теоретик.
Его мать мечтала, что он станет врачом, но он выбрал судьбу революционера. Во время Гражданской войны он руководил армиями и целыми фронтами и не потерпел ни одного крупного поражения. Об обстоятельствах его смерти до сих пор ведутся споры, но сегодня мало кто знает, каким человеком он был.
Онлайн-кинотеатр StarMedia на YouTube www.youtube.com/starmedia
Смотреть онлайн фильмы и сериалы бесплатно в хорошем качестве.
www.starmediafilm.com
Лучшие русские фильмы и сериалы, лучшие мелодрамы, военные фильмы, новинки кино, фильмы с русскими и английскими субтитрами — смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве в онлайн кинотеатре StarMedia на YouTube. Приятного просмотра!