Подписывайтесь на наш канал — нам нравится делать для вас новые видео :)
Первенец Волжского завода — «Жигули» ВАЗ-2101. Найти сегодня живую «копеечку» уже не просто. Но нам повезло.
Полвека назад элегантный Fiat 124, пройдя курс адаптации к нашим условиям, появился на отечественных дорогах. Даже снаружи «копейка», как машину стали называть под занавес ее производства, отличается от европейского брата. Массивные клыки, иные дверные ручки, отверстие для кривого стартера. Эмблема – родная нам ладья вместо четырех букв Фиат.
Родной 01-й двигатель объемом 1,2 литра и мощностью 64 л.с. Двигатель будущих Жигулей стал самым главным камнем с Фиатом, который настаивал, что бы наш автомобилей был оснащен нижневальным двигателем. Наши представители категорически не хотели ставить устаревший двигатель. Тем более и на Фиате шли работы по новому двигателю с верхним распредвалом. «Единичка» все же получила двигатель с верхним валом. К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Автомобили, выпущенные до начала 80-х страдали от повышенного износа распредвала, который не очень хорошо ладил с отечественным моторным маслом.
Посадка за рулем узнаваемая, жигулевская. Как не регулируй сиденье – руль будет далеко, педали близко, а правая рука желательно должна быть длиннее левой. Жигули выгодно отличались от тогдашних Москвичей, Запорожцев. Да и в какой то степени Волг – невероятно элегантным салоном. Лаконично, но очень красиво. Стильная комбинация, приятные линии. Красивая мягкая панель. И, конечно же, круглые дефлекторы по центру.
Жигулевского 64-сильного мотора даже по меркам 70-х хватало впритык. Тем более тогда уже появился задорный полуторалитровый 412-й мотор у Москвича. Но почему Жигули не отставали в разгоне и даже сейчас «копейка» позволяет уверенно держать городской ритм. Коробка, прекрасная коробка передач. Грамотно выстроенные передаточные числа. И четкость переключений. Даже спустя 43 года механизм работает как часы.
По сегодняшним меркам управляемость осталась в прошлом. Но наверно в этом и есть какое-то особое удовольствие. Поворачивая руль, ты чувствуешь, как автомобиль живет. Как выбираются зазоры в рулевой трапеции, масло в амортизаторах начинает циркулировать сквозь клапаны, подгибаются боковины шин и машина начинает маневр. Время на все эти процедуры у Жигулей оказалось мало на фоне Москвичей и Волг. Немудрено, что с годами и гоночный потенциал ц них оказался выше. Подвеску основательно перетряхнули и усилили, прежде чем Фиат стал Ладой. Но все равно именно во всеядности подвески больше всего чувствовалось европейское происхождение. Это отнюдь не значит, что Жигули некомфортны. Запасу прочности позавидуют многие современные автомобили.
Конечно, ездить сегодня каждый день на Жигулях еще можно, но уже тяжело. Пара часов за рулем и спина устает. Уровень шума приемлем только до 100 км/ч. А у тормозной системы нет вакуумного усилителя. Но как же приятно порой сесть за руль такого автомобиля.
Под длинным полотном капота мотор V8 играет концерт с оркестром. Сопит длинный хобот воздушного фильтра, постанывает привод дросселя в карбюраторе, а в бочонке глушителя стучит ритм-секция. Голливудские звезды на полигоне! У них на двоих 16 цилиндров, почти 11 литров рабочего объема и всего 400 сил. Только шесть передач, но с пятиметровыми эго. Чтобы почувствовать себя круче, достаточно просто постоять рядом, ведь это Mustang и Camaro. Пятидесятилетние Mustang и Camaro. Может, и впрямь лучше не ездить?
Фантастический телефильм «Приключения Электроника» стал одним из культовых советских детских фильмов 80-х. Трехсерийная лента была снята на Одесской киностудии режиссером Константином Бромбергом по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг».
История о роботе, который мечтал стать человеком, настолько пришлась по душе юным зрителям, что после выхода картины детскую аудиторию буквально захлестнула волна подражания Электронику, Сыроежкину и их друзьям:
• проводились соревнования на лучшего Электроника в учебе и спорте;
• в дворовых играх ребята примеряли роли главных героев и всегда спорили, кто из них круче;
• кто-то мечтал заполучить такого же двойника, который заменял бы его на уроках;
• а кто-то упрашивал родителей купить собаку породы эрдельтерьер.
В чем секрет такой популярности картины, и что осталось за кадром? Чем обернулось для актеров участие в фильме, и зачем съёмочной группе пришлось обращаться к представителям правопорядка? Какая она – обратная сторона славы, и почему картина так и не получила продолжения – все это и многое другое вы узнаете прямо сейчас.
Стихийные бедствия, резонансные и уголовные дела, техногенные катастрофы. Обещания власти помочь, наказать виновных, исправить ситуацию и отчаяние тех, кто помощи так и не дождался.
Телеканал «112 Украина» продолжает цикл материалов «112.doc» о самом важном, что вы могли пропустить, о том, что от вас пытаются скрыть, и о том, что будоражит всю страну.
Рукотворные моря и погоня за дешевой электроэнергией. Зачем на самом деле строили дамбы? Чего больше от украинских ГЭС — пользы или вреда? И что будет, если хотя бы одну Днепровскую плотину прорвет?
____
Стихійні лиха, резонансні та кримінальні справи, техногенні катастрофи. Обіцянки влади допомогти, покарати винних, виправити ситуацію і відчай тих, хто допомоги так і не дочекався.
Телеканал «112 Україна» продовжує цикл матеріалів «112.doc» про найважливіше, що ви могли пропустити, про те, що від вас намагаються приховати, і про те, що розбурхує всю країну.
Рукотворні моря та гонитва за дешевою електроенергією. Навіщо насправді будували дамби? Чого більше від українських ГЕС — користі чи шкоди? І що буде, якщо бодай одну Дніпровську греблю прорве?
Эта история об обычных пацанах, которые сидя у себя в гараже и воодушевлённые общей идеей могут собирать нечто необычное. ЗАЗ 968М с доработанным двигателем от Приоры на ~190 л.с.! Отличная машина которая неплохо стреляет с места. В этом видео мы постарались рассказать основные технические моменты этого проекта и прокатились по городу, но без приключений как всегда не обошлось…
Самый не очевидный, но самый правильный выбор идеального авто на каждый день с надежностью Land Cruiser и повадками Porsche 911 существует, а цены на него начинаются всего с 300 т.р. ( clck.ru/NZ39a )
Продолжаем исследовать величайший микроавтобус в истории! Первый выпуск про историю Т1, Т2 и Т3: www.youtube.com/watch?v=y08m6HTyLFQ